Математика 5 - 9 классы
Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе (ФГОС)
Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, опираясь на примерную программу по математике и авторскую программу по математике (5 – 9 классы общеобразовательной школы) авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд, с учетом модели выпускника основной школы.
В соответствии с учебным планом и образовательной программой МКОУ Малокрасноярской ООШ математика изучается в 5 классе 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. Планируется в I четверти – 45часов, во II – 35 часов, в III – 50 часов, в IV – 45 часов.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Цели изучения математики в 5 классе сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:
● производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
● читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
● строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;
● узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.
Учебно-методическое обеспечение:
· Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательного учреждения / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2012.
· Е.В.Юрченко, Ел.В.Юрченко Математика. Тесты. 5 класс;
· А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 5 класса., М.: «Рипол Классикс», 2007.
· В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин и др. методические рекомендации для учителя – М. Мнемозина, 2000.
· Т.М.Ерина Рабочая тетрадь по математике: 5класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика: 5класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
· Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: изд-во «Легион», 2008.
- Л.П.Попова Контрольно-измерительные материалы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс», М., «ВАКО», 2012.
Аннотация к рабочей программе по математике 6 - 9 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе:
-
Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы: составители: В,И Жохов и Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение. 2010.-158с
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы: составитель Т.А. Бурмистрова.,-М.: Просвещение.2010.-254с
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы: составитель Т. А. Бурмистрова.,-М. :Просвещение. 2010.-125с
-
Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы .Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2009.-128с
Цели и задачи.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики , химии, основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
-Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д. ) и курса стереометрии в старших классах.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.