Суббота, 2024-05-18, 1:31 PM

РАССВЕТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ХАБАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Хабарского района Алтайского края

Неофициальный сайт

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математика 5 - 9 классы

Аннотация к рабочей программе по математике  в 5 классе (ФГОС)

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), 2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения); 3. Авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. – 280с. : ил.» и учебник «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М. : Мнемозина, 2012. – 280с. : ил.»

        Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, опираясь на примерную программу по математике  и авторскую программу по математике (5 – 9 классы общеобразовательной школы) авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд, с учетом модели выпускника основной школы.

             В соответствии с учебным планом и образовательной программой МКОУ Малокрасноярской ООШ математика изучается в 5 классе 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. Планируется в I четверти – 45часов, во II – 35 часов, в III – 50 часов, в IV – 45 часов.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»:

 Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

 Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Цели изучения математики в 5 классе сформированы как линия развития личности ученика средствами предмета «Математика»:

●                производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

●                читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

●                строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения;

●                узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Учебно-методическое обеспечение:

·        Математика:  Учебник для 5 класса общеобразовательного учреждения / Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2012.

·        Е.В.Юрченко, Ел.В.Юрченко Математика. Тесты. 5  класс;

·        А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 5 класса., М.: «Рипол Классикс», 2007.

·        В.И. Жохов. Преподавание математики в 5  классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин и др. методические рекомендации для учителя – М. Мнемозина, 2000.

·        Т.М.Ерина Рабочая тетрадь по математике: 5класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика: 5класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

·        Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: изд-во «Легион», 2008.

  • Л.П.Попова Контрольно-измерительные материалы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс», М., «ВАКО», 2012.

 

Аннотация к рабочей программе по математике 6 - 9 класса

Рабочая программа  по математике составлена на основе:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы: составители: В,И Жохов и Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение. 2010.-158с

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы: составитель  Т.А. Бурмистрова.,-М.: Просвещение.2010.-254с

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы: составитель  Т. А. Бурмистрова.,-М. :Просвещение. 2010.-125с

  4. Сборника нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного  стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы .Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2009.-128с

Цели и задачи.

  Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование  представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание  культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, понимания  значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения  курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики , химии, основы информатики и вычислительной техники и др. ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

-Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений,  развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин ( физика, черчение и т.д. ) и курса стереометрии в старших классах.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz