Суббота, 2024-05-18, 12:36 PM

РАССВЕТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ХАБАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Хабарского района Алтайского края

Неофициальный сайт

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Физика 7 - 9 класс

Аннотация к рабочим программам по физике 7-9 классы

Нормативными документами для составления программы являются:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании"№273 от 29.12.2012г.
  • Примерная программа основного общего образования пофизике. (Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008).
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Физика. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях.
  • Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 классы. / Е.М. Гутник, А.В. Перышкин– М.: Просвещение, 2006
  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312).
  • Учебный план МКОУ "Рассветовская ООШ"

Учебно-методический комплекс:

1. Учебник:  Физика.  7 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2010 – 13-е издание

2.  Учебник:  Физика.  8 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2011 – 11-е издание

3.Учебник:  Физика.  9 класс Пёрышкин А.В.: Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа 2011 – 11-е издание

4. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В.И. Лукашик.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2003

5. Громцева О.И. «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7-9 класс: к учебникам для общеобразоват. учреждений/ А. В. Перышкина «Физика. 7-9 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2009 год

Информация о количестве учебных часов: 70 часов в7 - 8 классах, 68 часов в 9 классе (2 часа в неделю)

   Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
      Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Развитие познавательной деятельности:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Развитие информационно-коммуникативной деятельности:

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

Для реализации данных целей в ходе преподавания  используются разнообразные формы организации учебного процесса: лабораторные и практические работы, домашние экспериментальные задания, самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой, электронными учебниками. Для повышения интереса к предмету на каждом уроке предполагается демонстрация опытов. Оборудование кабинета физики позволяет проводить  опыты на уровне 7-9  классов.

Весь курс физики распределен по классам следующим образом:
- в 7 классе изучаются первоначальные сведения о строении вещества; взаимодействие тел; давление твердых тел, жидкостей и газов; работа и мощность, энергия.
- в 8 классе изучаются: тепловые явления, электрические явления; электромагнитные колебания и волны.
- в 9 классе изучаются: механические явления, магнитные явления, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовые явления.

В результате изучения данного курса ученик должен:

 знать/понимать

  • Смысл физических понятий: физическое явление, физическое тело, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом

  • Смысл физических величин:  путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,  фокусное расстояние линзы.

  • Смысл физических законов:  Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, прямолинейного распространения света, отражения света.

    уметь

  • Описывать и объяснять физические явления:  равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение , передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,  дисперсию, отражение и преломление света.

  • Использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • Представлять результаты в виде  таблиц, графиков:  пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла преломления.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ.

  • Приводить примеры практического использования физических знаний  о  механических, тепловых , квантовых  и электромагнитных.

  • Решать задачи на применение изученных законов.

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников.

  • Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования  транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки, рационального использования простых механизмов.

    Программа предусматривает формирование  у школьников, закончивших первый концентр в обучении физике,  общеучебных умений и навыков:

    Познавательная деятельность:

  • Использование для познания мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.

  • Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.

  • Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

               Информационно-комуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

             Рефлексивная деятельность:                

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.

  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения  цели и средств.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz